Главная » Статьи » Мои статьи

Об особенности перевозки негабаритных грузов на ж.д. транспорте и необходимости разработки качественной схемы погрузки.

Об особенности перевозки негабаритных грузов на ж.д. транспорте и необходимости разработки качественной схемы погрузки
При перевозке грузов на ж.д. транспорте, в том числе в особенности негабаритных грузов, требуется обеспечить все требования безопасности. При маневрах, торможении поезда могут происходить соударения вагонов, приводящие к смещению плохо закрепленных или незакрепленных грузов. Для решения задачи безопасной транспортировки перевозимый негабаритный груз должен быть качественно упакован в транспортную тару, хорошо закреплен и увязан.

На платформе, в вагоне или полувагоне перевозимые станки, автокраны, гусеничные трактора и иной негабаритный груз должен размещаться особым образом в полном соответствии с разработанной схемой погрузки.

Тщательно в полном соответствии с ТУ составленная схема погрузки габаритных грузов и прилагаемая к ней пояснительная записка с расчетами, а также заявление в 4 экз., за пять дней до отправления груза должны предоставляться в отдел контейнерных перевозок товарной конторы. Составляется акт приемки, после проверки правильности расчетов и схемы погрузки главным инженером отделения дороги этот акт утверждается.

Для транспортировки негабаритных и тяжеловесных грузов требуется пройти более сложную процедуру согласования из 3-х этапов:

 

  •  предварительный этап, уточняющий способ и условия грузоперевозки,
  •  согласование технической документации в виде чертежей и расчетов между ж. дорожными администрациями,
  •  окончательное согласование на уровне Департамента, управляющего перевозками в ОАО РЖД..

Специалистом компании отправителя груза выполняется разработка схемы с учетом предварительных расчетов:

 

 

  • инерционных сил, которые могут быть как продольными, так и поперечными,
  • вертикальной динамической силы, как правило, возникающей из-за колебаний при ускорении движения ж.д. транспорта,
  • H общего центра тяжести (обозначается в схеме Ц.т.),
  • веса отправляемого на платформе (в полувагоне) груза,
  • F трения, которые при движении ж.д транспорта действуют в полувагоне (платформе), как вдоль, так и в поперечном направлении,
  • боковой нагрузки ветровой воздушной массы (W n),
  • как продольного, так и поперечного смещения Ц.т.,
  • воспринимаемых креплением усилий,
  • устойчивости транспортируемого груза в направлениях вдоль и поперек полувагона (платформы), проверяемой по значению коэффициента запаса устойчивости,
  • усилий в растяжках, удерживающих груз от опрокидывания в продольном направлении и пр.

Нагрузка ветровой воздушной массы рассчитывается с учетом ц.т. наветренной площадки груза. Расчет ведется для площади проекции грузовой поверхности, на которую производится действие воздушной ветровой массы по вертикальной плоскости, проходящей по продольной оси платформы (полувагона).

Все расчеты производятся с учетом скорости движения ж.д. транспорта 100 км/час. Правильность расчетов и выполнение условий погрузки в соответствии с ТУ гарантирует сохранность груза и позволяет рационально эксплуатировать ж.д. транспорт. Ц.т. транспортируемого груза в направлении поперек полувагона (платформы) может не совпасть с его осью. Ситуация оценивается и корректируется после выполнения соответствующего расчета.

Для защиты от опрокидывания в направлении вдоль полувагона (платформы) устанавливаются деревянные щиты. От поперечного опрокидывания груз удерживают:

 

 

  • проволочные растяжки,
  • упорные брусы,
  • обвязки и тяги.

В некоторых случаях применяются жесткие типы креплений, сварные или иные соединения. При разработке схем погрузки требуется определиться с типом 4-хосного вагона, типом тележки, а также указать базу вагона и его грузоподъемность.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: lvv4167 (08.04.2014)
Просмотров: 1938 | Теги: ж.д. транспорт, негабаритный груз, разработка схемы погрузки, габаритный груз
html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml"> Разработка чертежей, схем погрузки на ж.д. транспорте Разработка схемы погрузки грузов на ж.д. транспорте 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
Нравится